https://www.tramvay.uz

Житель Ташкента предложил построить в столице линию скоростного трамвая

Комментарии выключены

Житель Ташкента обратился к Премьер-министру Узбекистана через виртуальную приёмную с предложением строительства линии скоростного трамвая в Яшнабадском районе г. Ташкента.

2016-04-30-928

Ниже приводится текст письма:

 «Уважаемый Шавкат Миромонович!

Недавно в Интернете появилась информация о дальнейшем развитии ташкентского метрополитена. В частности, отмечалось перспективное продление Узбекистанской линии от станции «Дустлик» до рынка Куйлюк по ул. Эльбек, Ахангаранскому шоссе и ТКАД со строительством 5 новых станций. В связи с этим, выдвигается следующее предложение: учитывая опыт таких городов, как Киев и Казань, предлагается построить от станции метро «Дустлик» до рынка Куйлюк линию скоростного трамвая, соединённую с действующим метрополитеном (Узбекистанская линия) непрерывной системой. В мае 2016 г. в Ташкенте была закрыта трамвайная система, однако вагоны VarioLF, 71-619 и Tatra T6B5 до сих пор находятся в исправном состоянии на «консервации». В связи с чем, их предлагается использовать как подвижной состав проектируемого скоростного трамвая. В строительстве линии скоростного трамвая можно отметить следующие преимущества:

 – уменьшение затрат на строительство по сравнению с традиционным метрополитеном;

- наличие землеотвода для строительства скоростного трамвая по Ахангаранскому шоссе;

- наличие в городе современных трамвайных вагонов, и, как следствие, отсутствие нужды в закупке новых;

- объединение метрополитена и скоростного трамвая в единую систему с единым методом оплаты проезда для облегчения и ускорения перевозки пассажиров;

- перспектива данной линии в плане продления от рынка Куйлюк до массива Куйлюк-6, Аэропорта-3 и рынка Ипподром с последующим её соединением с Чиланзарской линией метро, и/или проектируемой Сергелийской линией лёгкого метро.

st

 С уважением,

Микрюков Н.В.»

Эксперты отмечают, что в 2004 году был создан Международный союз общественного транспорта, вскоре принявший так называемую Дрезденскую декларацию. Этот документ обобщает мировой опыт по решению транспортных проблем. Обращаясь к государствам Восточной Европы, России и СНГ, Дрезденская декларация рекомендует на основе старых трамвайных сетей создавать современные системы так называемого легкорельсового транспорта (линии скоростного трамвая). Стоит отметить, что в вышеуказанном письме как раз вносится предложение о строительстве скоростного трамвая на землеотводе, оставшемся после демонтажа трамвайной линии по Ахангаранскому шоссе.

image2

Напомним, информация о продлении действующих линий метрополитена, а также о строительстве Сергелийской линии, появилась в Интернете в начале октября и вызвала бурные дискуссии в социальных сетях.

“Феникс” возродится в Самарканде

Комментарии выключены

Исполняющий обязанности Президента Узбекистана решил вернуть трамвай.

Цитата с сайта Газета.уз:

“В Самарканде появится городской трамвай. С таким предложением в ходе посещения города в среду выступил и. о. Президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

«Эта инициатива обрадовала горожан, — сообщила программа „Ахборот“ телеканала „Узбекистан“. — Это экологически чистый, удобный транспорт для населения города».

Трамвайная линия протянется от Сиабского рынка до территории Сартепы (жилой массив в Самарканде — ред.).
И. о. Президента рекомендовал в ближайшее время разработать проекты маршрутов, «учитывающие интересы жителей».

Дорога должна быть сдана в эксплуатацию до праздника Навруз (21 марта).

Напомним, в Самарканде с 1947 по 1973 годы функционировала трамвайная система.

В начале мая в столице Узбекистана был закрыт последний трамвайный маршрут. Власти назвали причинами малый объем перевозимых пассажиров, изношенность линий и необходимость расширения дорог в связи с ростом количества автомобилей.”

Можно предположить, что трамвайный парк Самарканда будет состоять из чешских Vario, что находятся на консервации в Ташкенте.